Как переехать в Москву безболезненно: рассказываю свой опыт переезда из Красноярска

Ксения

Год назад я даже не думала, что буду задаваться вопросом, как переехать в Москву. Так было до того момента, как я поняла, что хочется перемен. С тех пор прочитала много информации о подготовке, переезде и поиске жилья в Москве. Но всё-таки настоящий опыт можно получить только на практике.

О том, как шел процесс принятия решения, я рассказала в своем Instagram.

Когда все было решено, необходимо было посчитать, сколько денег потребуется на переезд. Для этого я составила план.

Туда входили:

  • Авиабилеты;
  • Затраты на кота;
  • Трансфер от/до аэропорта (+ все передвижения по Москве);
  • Временное жилье (пока не найдем долгосрочную квартиру);
  • Квартира + депозит + возможная комиссия риелтору;
  • Проживание пока не найдем квартиру (продукты, кафе и прочее);
  • Затраты после того, как найдем квартиру.

По моим расчетам нам нужно было больше 150 000 рублей только на старт.

Подготовка к переезду

План составлен, дальше необходимо было купить билеты.

Я зашла на Aviasales и нашла билеты в одну сторону на январь.

Нам не важна была определенная дата, но нужны 2 места для багажа и достаточно места между сидениями. Выбрала самые выгодные с точки зрения цена-качество, обошлись они нам чуть больше 15 000 рублей за 2 билета.

После оплаты билетов начался обратный отсчет. У нас оставалось 3 месяца на подготовку.

На что мы потратили это время:

  • работа;
  • избавление от вещей;
  • паспорт и прививки коту.

У нас свои проекты (удаленные), соответственно нам не требовалось увольняться и искать новую работу. Поэтому мы просто работали в своем темпе. Но если работаете по найму, лучше заранее побеспокоиться о поиске: рассылать резюме, договариваться о собеседованиях и т.д.

Вещи начала сортировать сразу. Получились следующие категории:

  • Техника – почти всю продали, часть отдали;
  • Хорошие ненужные вещи отдала родным и малоимущим;
  • Старые вещи сдала на переработку в H&M;
  • Вещи, которые хотела взять с собой, нужно было уместить в 2 сумки (что успешно получилось);
  • А часть хороших вещей остались в квартире для следующих жильцов.

Таким образом почти ничего не пришлось выбрасывать (и загрязнять природу), у многих вещей появилась новая жизнь. Все деньги от продажи вещей пошли в счет переезда.

Если планируете переезд, лучше, как можно раньше начать продавать все, что не возьмете с собой, так получится выгоднее.

Подготовка кота

По правилам, для внутреннего перелета нужен ветеринарный паспорт и прививка от бешенства, сделанная не менее чем за 21 день до перелета. Делали мы ее в государственной ветеринарной клинике. Заодно чипировали кота (чип и прививки платные, мы заплатили 1500 рублей, в частной клинике будет в 2 раза дороже). Там же нам потом поставили разрешение на перелет. Лучше все это делать заранее и не тянуть до последнего.

Дальше мы купили твердую переноску, подходящую по габаритам (габариты узнавайте на сайте авиакомпании или позвоните им).

Пока мы искали жилье для долгосрочной аренды и жили во временной квартире, коту нужно было где-то находиться. Я нашла и заранее забронировала гостиницу для кошек на неделю. Это оказалось очень удобным решением. Выбрала Кошкино (просто понравилась), стоимость передержки 250 рублей в сутки.

Не менее чем за 36 часов до перелета необходимо позвонить в авиакомпанию и предупредить, что вы летите с животным. На одном рейсе не могут лететь одновременно кошка и собака, а также более двух животных одного вида. Я позвонила за неделю до перелета, т.к. побоялась, что займут место. Там спросили габариты переноски и вес животного с переноской.

При регистрации на рейс заплатили за перевозку кота по тарифам нестандартного багажа (уточняйте этот момент заранее). Мы заплатили 3750 рублей.

Временное жилье

За полтора месяца до перелета нашли жилье на неделю на Airbnb. Лучше с этим не тянуть, а найти что-то сильно заранее, т.к. потом хороших вариантов за хорошие деньги остается очень мало. Стоимость нормальной квартиры в удобном месте от 2000 рублей в сутки (заранее можно найти дешевле). По ссылке вы получите 2100 рублей скидку на первую поездку. На других сервисах, например, Roomguru или Booking можно забронировать отель, апартаменты или хостел.

Психологическая подготовка

Уже не секрет, что все ограничения у нас в голове и многие выдающиеся люди используют различные методики и помощь психолога/психотерапевта, чтобы избавиться от этих ограничений. Я прорабатываю свои установки с помощью Мастер кит (за 30 минут прорабатываю несколько установок). Иногда встречаюсь с психологом, а недавно сама обучилась коучингу, в том числе теперь помогаю людям избавляться от ограничивающих установок.

Это не обязательная статья расходов, и только для тех, кто хочет легче и без борьбы достигать свои цели и двигаться по жизни.

Переезд в Москву

До/от аэропорта двигались на такси. Стоимость зависит от расстояния. Мы за 3 длительных поездки заплатили около 2500 рублей.

После перелета сначала отвезли кота в зоогостиницу, потом поехали во временное жилье. Дальше у нас было 2 задачи: работать и искать квартиру. И между делом гулять.

Поиск квартиры

Мы надеялись найти квартиру от собственника, но рассматривали услуги риелтора как запасной вариант. Комиссия риелторов в основном составляет от 50 до 100%.

Искали квартиры на:

  • Авито;
  • Циан;
  • Домофонд;
  • Thelocals;
  • Monica;
  • Группы Вконтакте с названием «Аренда в Москве от собственников»;
  • Группа в Facebook “Flats for friends” (в ней нашли от собственника).

Нам нужна была квартира с хорошим современным ремонтом, мебелью и техникой, с хорошей транспортной доступностью, однотонными стенами, отдельной спальней, и чтобы можно было жить с котом. И при этом выгодная цена. Небольшой такой список:)

Ветка метро нам была неважна, т.к. работаем из дома и не ездим каждый день на работу. Но если устраиваться по найму, обязательно нужно смотреть, чтобы было недалеко метро и было удобно добираться.

За квартиру обычно платят две стоимости месячной аренды: за первый месяц проживания + депозит в размере 1 месяца аренды, который возвращается при выселении или идет в счет платы за последний месяц (или за испорченное имущество).

Стоимость квартир разная. За 25 т.р. рядом с метро с нашими запросами не снимешь (попадались варианты очень убитых маленьких студий и однушек). За 35-40 т.р. можно найти что-то получше, если постараться. В отдаленных районах можно найти неплохие в районе 30 т.р. Воду и свет арендаторы оплачивают отдельно, в некоторых случаях платишь за всю коммуналку.

Нашли жилье через несколько дней поисков, еще неделю ждали заселения. Наша аренда подходила к концу и продлить было нельзя, пришлось найти другое жилье. Соответственно мы продлили проживание кота еще на неделю.

Обустройство в новой квартире

Так как переезжали мы только с самыми необходимыми вещами, требовалось купить все!

Посуду (тарелки, кружки, столовые приборы), полотенца, постельное белье, шторы на окна и шторку в ванную, необходимую мебель (например, стул для работы), подушки, одеяла, покрывало и т.д. купили в Икее. Самое-самое необходимое купили сами, остальное заказали через интернет с доставкой на дом.

В Мвидео купили пылесос и чайник. Выбирали недорогие и неизвестные бренды (чтобы было не жалко продать за бесценок или утилизировать, если решим в скором времени опять переехать куда-нибудь), главное, чтобы чайник был металлический, а пылесос очень мощный. И конечно, читали отзывы. Там же купили посуду для приготовления еды. Как раз попали на хорошие скидки!

Кроме всего этого нужны были бытовая химия и принадлежности для уборки: ведро, таз, тряпки (первый раз в жизни пришлось тряпку для пола покупать!), сушилка для белья.

Не было никаких запасов еды, соответственно необходимо было их пополнять.

Примерные цены на все необходимое именно вам можно смотреть в интернет-магазинах.

Возьмите все статьи расходов, которые делаете в обычной жизни: интернет, телефон, еда, лекарства, одежда, косметика, проезд и т.д. и все это закладывать в бюджет переезда.

Обязательно заложите в бюджет еще:

  1. Сумму на непредвиденные расходы. Всего невозможно предугадать. Как писала выше, нам пришлось жить в квартире посуточно (а коту в зоогостинице) на неделю дольше, чем мы планировали. Так же у меня «неожиданно» и безвозвратно сломался жесткий диск на ноутбуке, пришлось восстанавливать данные и покупать новый.
  2. Финансовую подушку безопасности. Она должна быть не только для переезда, а вообще у каждого человека. В идеале суммы должно хватать на 12 месяцев вашей обычной жизни. Но самый минимум – это 1-2 месяца. Она нужна на случай, если какое-то время не будет дохода (травма, долго не можете найти работу и т.д.).

Сейчас мы уже обустроились и наладили быт. Останемся здесь надолго или поедем куда-нибудь еще, не знаю. Москва мне очень нравится, но есть свои «но», которые, возможно станут определяющим фактором. Всем исполнения желаний!

Вам также может понравиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о